Указом Президента от 16 июля 2024 года № ПП-257 “О дополнительных мерах по совершенствованию системы оценки инвалидности” предусмотрены существенные изменения в центральном аппарате Министерства здравоохранения за счет штатных единиц из организаций, входящих в состав Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики из Узбекистана. Эти меры направлены на повышение качества предоставляемых медицинских услуг и поддержку лиц с ограниченными возможностями, что является важной частью социальной политики государства.
В частности, в центральном аппарате министерства будет введена новая должность советника министра по координации предоставления медицинских услуг лицам с ограниченными возможностями. Это позволит более эффективно управлять процессами и обеспечит интеграцию различных служб, работающих в этой сфере.
Кроме того, будет создан сектор, состоящий из трех штатных единиц, в обязанности которых входит:
- Координация мер по профилактике инвалидности;
- Координация процесса направления граждан на медико-социальную экспертизу с целью установления инвалидности;
- Организация повышения квалификации и координация деятельности врачей врачебной комиссии и семейных врачей;
- Координация процесса оцифровки для отправки медицинских документов семейными врачами на экспертизу в Медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК) и его интеграция с соответствующими информационными системами;
- Координация системы предоставления медицинских услуг лицам с ограниченными возможностями, включая услуги медицинской реабилитации